History of the Institute

3
institute

 General information
LLP “Kazakh U.Uspanov Research Institute of Soil Science and Agricultural Chemistry”

     U.U.Uspanov Kazakh Research Institute of Soil Science and Agrichemistry awarded the Order of the Red Banner of Labor – is the leading institution in the country, engaged in basic and applied research in the field of soil science and agri-chemistry.
     In 1939, for the first time in Kazakhstan the sector of soil science at the Kazakh branch of the Academy of Sciences of the USSR has been established. In 1943 on its basis the Soil and Botanical Institute of the Kazakh branch of the Academy of Sciences of the USSR has been established, and on 28 August 1945 – the Institute of Soil Science of Kazakh branch of the Academy of Sciences of the USSR has been established.
     Until 2002 the Institute of Soil Science was supervised by the Academy of Sciences and the MES of RK, and in 2002 has transferred to the Ministry of Agriculture. In 2008 it has been re-registered as LLP “Kazakh Research Institute of Soil Science and Agricultural Chemistry named after U.U.Uspanov”.
     Mission: scientific support of Food security of the country based on soil fertility restoration, rational use of soil resources and agricultural lands.
     Main specialization – soil science, agricultural chemistry and ecology.
     Main research areas are as follows:
– conservation, scientific bases of soil rational use and fertility reproduction;
– research on regulations of soil and soil surface formation and their evaluation based on GIS technologies;
– evaluation of soil-reclamation and soil-ecological soil condition and agrochemical survey of agricultural lands, preparation of agrichemical field cartograms, development of rational methods of soil fertility restoration;
– improvement, development and implementation of innovative soil fertility technologies and crop productivity increase.
     During the period of formation and development of the Institute the scientists have made a great contribution: soil maps of all administrative regions and in general soil map of the Republic have been produced, 14 volumes of the monograph series “The soils of Kazakh SSR”; Kazakhstan sheets of the State soil map of the USSR; review soil map of Kazakhstan; soil erosion map of Kazakhstan; halochemical soil map of Kazakhstan; map – scheme of trace elements in soils of Kazakhstan; maps of saline soils of Kazakhstan; principles of reclamation diagnosis and grouping of saline soils and effective reclamation technologies and reproduction of fertility of sodasaline, highly alkaline and saline soils in Chu river valley.
     On the basis of soil-geographical, soil reclamation, soil erosion and soil geochemical surveys and methods of soil remediation of disturbed areas, which have extremely low soil natural fertility the following have been developed: thematic soil maps, soil classification; soil evaluation of all natural areas has been done; recommendations on fertility improvement, conservation and rational use of soil resources.
Materials of the scientists of the Institute have been included into: “Soil Map of the World”, approved by the International Congress of Soil Science (1969); “Soil Map of Asia”, approved by the X International Congress of Soil Science (1974); “The international guidelines on irrigation and drainage of arid lands”, published by UNESCO in London (1972) and Paris (1986).
     Eminent soil scientists U.U.Uspanov, V.M. Borovsky, Zh.U.Akhanov have made great contribution to the scientific achievements of the Institute as well as many other scientists who have supervised soil scientists- geographers, soil scientists- land reclamation specialists, soil scientists- ecologists and others.
Currently, the Institute comprises 8 research departments: geography, soil genesis and evaluation; soil fertility and biology; soil ecology; reclamation of saline soils; agrichemistry; development of new technologies; scientific and information support; administrative- economic, employing 108 people, including 9 Doctors of sciences, including 2 Academicians and 23 PhD Biological and Agricultural sciences, of which 50% are young PhDs, PhD doctors, Masters and Master students: PhD students and Master students.
     The Soil Museum (1980) has been established at the Institute which has a unique set of soil monoliths; there is a Scientific Library at the Institute.
     The branches of departments of “Soil Science and Agrichemistry” of Kazakh National University, “Physical geography and geomorphology” of Al-Farabi Kazakh National University function at the Institute.
     Since 2007 it publishes the magazine “Soil Science and Agrichemistry” which highlights the results of basic and applied research in the field of soil science, agrichemistry, agro-ecology, land cultivation, crop production and other branches of biological and agricultural sciences. The magazine contains articles not only of Kazakhstani authors but also foreign scientists and experts.
Since 2008 operates the PS “Society of soil scientists, agriecologists and agrochemists” and Farm School (since 2011).
In 2014, the International Research Centre for Ecology and Environment of Central Asia (Kazakhstan) has been established at the Institute.
     Currently, the research works of the scientists of the Institute are focused on studying and establishing patterns of soil processes changes, evaluation and control of soil functions, development of scientific bases of soil fertility reproduction and protection, rational use of agricultural land and increase of crop productivity.
     Based on field soil researches, satellite imagery using GIS technologies the electronic versions of soil maps of Semirechye (Almaty region), Zhambyl, South Kazakhstan regions (1: 500,000); modern Syr Darya River delta and dried bed of the Aral Sea have been developed; Shet district of Karaganda region (1: 100,000). In the National Atlas of the Republic of Kazakhstan the map of soil-geographic and natural reclamation zoning of plains of Kazakhstan (1: 500,000) have been published. In the Atlas of natural and technogenic hazards and disaster risk the maps “The risk of soil erosion and deflation” , “The danger of desertification of soil surface”, “The danger of desertification” (1: 500000) have been published. The Atlas of Mangistau region contains “Soils” and “Soil degradation” (1: 500000).
The scientists of the Institute have developed and implemented:
– Technology of development of strongly saline and alkaline soils (number of its modifications – NTOZ-1, NTOZ-2, NTOZ-3);
– Nanoagromeliorative techniques of soil fertility and crop productivity improvement using drugs adaptogens-PA-2; CMC-1 (39 modifications) for cereals, legumes, vegetables, fruits and berries;
– Measures on improvement of arable land from contamination with heavy metals;
– techniques on increasing soil fertility of waste and low productive soils;
– effective methods of production of biomineral and bio-organic fertilizers and application methods.
     The implemented agromeliorative techniques and technologies of increasing soil fertility and crop productivity provide 40 percent yield increase or more, compared to conventional technology of cultivation.
       According to the main results of the long-term basic and applied researches more than 400 monographs, recommendations, collections have been published. Since 2005, 24 innovative patents have been obtained.
     The development plan of the Institute is based on the long-term priority of the country: “Strategy – Kazakhstan 2050″, which includes measures on sustainable development of agricultural sector, in particular, improvement of existing and development of new agricultural technologies of cultivation based on conservation and reproduction of soil fertility.
      The Institute maintains contacts with such International centers as ICARDA, SIMMYT, Xinjiang Institute of Ecology and Geography of the Academy of Sciences (China), Institute of Soil Science and Plant Cultivation (Poland), FOSFAN Spolka Akcyjna (Poland) and University of Warsaw, Research Center of agrolandscapes (Germany), V.V.Dokuchaev Institute of Soil Science (Moscow), Institute of Soil Science and Agricultural Chemistry of SB RAS, Russian Research Institute of Agricultural Chemistry, LLC “Meshchersky Science and Technology Center, Meschersky branch of the GNU VNIIGiM Russian Academy of AgSc. (Ryazan), Al-Farabi Kazakh National University, Kazakh National Agrarian University, S.Seifullin Kazakh Agro Technical University, research institute JSC “KazAgroInnovation”, Russian Ministry of Agriculture.
The Institute is co-founder of the International Society of Soil Science of such countries as Kazakhstan, Russia, Azerbaijan and Turkey, a member of the “Agrochemcommonwelth” of CIS countries, member of the Eurasian Soil Partnership.
      For successful activities the Institute was awarded State awards: the Order of the Red Banner of Labor (1974) for the development of virgin and fallow lands, Jubilee Honorary Badge of the CC CPSU, the Diplomas of the Supreme Soviet, the Council of Ministers of the USSR, two gold, two silver and seven bronze medals of UEEA USSR, Gold Medal of the International Fund “For high quality in business practice”. For the development of “Scientific bases of soil reclamation assessment for justification of irrigation development in Kazakhstan”, the staff of the Institute was awarded State Prize of the Kazakh SSR (Borovsky V.M., Akhanov ZH.U., Karazhan K.D., Kornienko V.A., Orlova M .A., Pachikina L.I.) (1984); Gold Medal of the International Fund “For high quality in business practice” (2005).
     In 2009, the discovery in the field of plant biology (№371) has been registered and a certificate on discovery “The pattern of impact on sub-soil surface layer of water on growth and development of crops (rice)” was issued. In 2011, Doctor of agricultural sciences Kan V.M. was awarded the State Prize of the Republic of Kazakhstan in the field of science and technology for participation in the work: “Technology of development and production of biological product “Kazbiosi”, ” Rizovit-AKS”, “Bakoyl-KZ”.
For achievements in Science, Doctor of Biological Sciences, professor F.E. Kozybayeva was awarded the medal “Eren enbegi ushin” (2012). In 2013, for the high ratings U.U.Uspanov Kazakh Research Institute of Soil Science and Agricultural Chemistry was recognized as the best Research Institute of the Year, according to nomination of the Republican political newspaper “President zhane Halyk” and the Agency “Uakyt tandauy – Choice of the Time” and was included into the To- 60 among medium-sized enterprises of RK and awarded the honorary title “Leader of the industry”.
     In 2014, Doctor of Agricultural Sciences, Academician of the Academy of Agricultural Sciences of Kazakhstan, honorary member of the National Academy of Sciences of RK Saparov A.S. was awarded the Order “Kurmet” (2014) for achievements in the field of soil science and agricultural chemistry. For high performance and contribution to the development fundamental and applied research, many scientists of the Institute were awarded medals and diplomas of the Ministry of Agriculture of the Republic of Kazakhstan and JSC “KazAgroInnovation”.

14.03.2016 ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОЧВ 14.03.2016 ТРЕНИНГ

История института

     

 Общая информация ТОО «Казахский научно-исследовательский
            институт почвоведения  и агрохимии имени У.У.Успанова»
   Ордена Трудового Красного Знамени Казахский научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии имени У.У.Успанова — является ведущим учреждением в республике, занимающийся фундаментальными и прикладными исследовании в области почвенной и агрохимической науки.
    В 1939 г. впервые в Казахстане организован сектор почвоведения Казахского филиала Академии наук СССР. В 1943 г. на его базе создан почвенно-ботанический институт Казахского филиала Академии наук СССР, а 28 августа 1945 г. – организован Институт почвоведения Казахского филиала Академии наук СССР.
     Институт почвоведения до 2002 года находился в ведении Академии наук и МОиН РК, а в 2002 году передан в ведение МСХ РК. В 2008 году перерегистрирован в ТОО «Казахский научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии имени У.У.Успанова».
Миссия: научное обеспечение Продовольственной безопасности страны на основе воспроизводства плодородия почв, рационального использования почвенных ресурсов и земель сельскохозяйственного назначения.
       Основная специализация – почвоведение, агрохимия и экология.
       Основными направлениями научных исследований являются:
— сохранение, научные основы рационального использования и воспроизводства почвенного плодородия;
— изучение закономерностей формирования почв и почвенного покрова и их оценка на основе ГИС технологий;
— оценка почвенно-мелиоративного и почвенно-экологического состояния почв и агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения c составлением агрохимических картограмм полей, разработка рациональных приемов восстановления плодородия почв;
— усовершенствование, разработка и внедрение инновационных технологий повышения плодородия почв и продуктивности сельскохозяйственных культур.

       За период становления и развития Института ученые внесли большой вклад: составлены почвенные карты всех административных областей и в целом почвенная карта Республики, выпущены 14 томов серийной монографии «Почвы Казахской ССР»; казахстанские листы Государственной почвенной карты СССР; обзорная почвенная карта Казахстана; почвенно-эрозионная карта Казахстана; почвенно-галохимическая карта Казахстана; карта – схемы содержания микроэлементов в почвах Казахстана; карты солонцовых почв Казахстана; разработаны принципы мелиоративной диагностики и группировки солонцовых земель и эффективные технологии мелиорации и воспроизводства плодородия содовозасоленных, высоко щелочных и солонцовых почв долины р. Чу.
      На основании почвенно-географических, почвенно-мелиоративных, почвенно-эрозионных и почвенно-геохимических исследований и методов рекультивации почв на нарушенных территориях, и с крайне низким естественным плодородием почв составлены: тематические почвенные карты, классификация почв; дана оценка почвам по всем природным зонам; рекомендации по повышению плодородия, охране и рациональному использованию почвенных ресурсов.
   Материалы ученых института вошли в состав: «Почвенная карта мира», одобренной Международным конгрессом почвоведов (1969); «Почвенная карта Азии», одобренной X Международным конгрессом почвоведов (1974); «Международное руководство по орошению и дренажу аридных земель», изданного ЮНЕСКО в Лондоне (1972) и Париже (1986).
  В научных достижениях Института большая заслуга видных ученых-почвоведов У.У.Успанова, В.М.Боровского, Ж.У.Аханова и многих других, подготовивших ученых почвоведов-географов, почвоведов-мелиораторов, почвоведов-экологов и др.
     В настоящее время в Институте функционирует 8 научных отделов: географии, генезиса и оценки почв; плодородия и биологии почв; экологии почв; мелиорации засоленных почв; агрохимии; разработки новых технологий; научно-информационного обеспечения; административно-хозяйственный, где работают 108 человек, из них 9 докторов наук, в том числе 2 академика и 23 кандидата биологических и сельскохозяйственных наук, из которых 50 % молодые кандидаты наук, доктора PhD, магистры и обучающиеся: докторанты PhD, магистранты.
    В Институте создан Почвенный музей (1980 г) с уникальным набором почвенных монолитов; функционирует научная библиотека.
При институте работают филиалы кафедр: «Почвоведения и агрохимии» Казахского национального университета, «Физическая география и геоморфология» Казахского Национального университета имени Аль-Фараби.
   С 2007 г. выпускается журнал «Почвоведение и агрохимия», на страницах которого освещаются результаты фундаментальных и прикладных исследований в области почвоведения, агрохимии, агроэкологии, земледелия, растениеводства и других отраслей биологической и сельскохозяйственной науки. В журнале представлены статьи не только казахстанских, но и зарубежных ученых и специалистов.
       С 2008 г. работает ОО «Общество почвоведов, агрохимиков и агроэкологов», фермерская школа (2011).
В 2014 году при Институте создан международный научно-исследовательский центр экологии и окружающей среды Центральной Азии (Казахстан).
  В настоящее время исследования ученых Института направлены на изучение и установление закономерностей изменения почвен ных процессов, оценку и регулирование функций почв, разработку научных основ воспроизводства плодородия почв и их охрану, рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и повышение продуктивности сельскохозяйственных культур.
   На основе полевых почвенных исследований, материалов космической съемки с применением ГИС технологий составлены электронные варианты почвенных карт Семиречья (Алматинская область), Жамбылской, Южно-Казахстанской областей (М 1:500000); современной дельты реки Сырдарьи и обсохшего дна Аральского моря; Шетского района Карагандинской области (М 1:100000).                     В Национальном атласе Республики Казахстан опубликованы: карта почвенно-географического и природно-мелиоративного районирования равнинного Казахстана (М 1:500000). В Атласе природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций опубликованы карты: «Опасность эрозии и дефляции почв», «Опасность опустынивания почвенного покрова», «Опасность опустынивания» (М 1:500000). В Атласе Мангистауской области карты: «Почвы» и «Деградация почв» (М 1:500000).
     Учеными Института разработаны и внедряются:
— технология освоения сильнозасоленных щелочных почв (ряд ее модификаций — НТОЗ-1, НТОЗ-2, НТОЗ-3);
— наноагромелиоративные приемы повышения плодородия почв и продуктивности сельскохозяйственных культур, с использованием препаратов-адаптогенов ПА-2; ККМ-1 (39 модификаций) для зерновых, зернобобовых, овощных, плодово-ягодных культур;

— мероприятия по оздоровлению пашни от загрязнения тяжелыми металлами;
— приемы освоения, повышения плодородия почв, вышедших из сельскохозяйственного оборота неиспользуемых и низко продуктивных почв;
— эффективные способы получения биоминеральных и биоорганических удобрений и приемы их применения.
     Внедряемые агромелиоративные приемы и технологии повышения плодородия почв и продуктивности культур обеспечивают прибав ку урожая на 40 и более процентов по сравнению с обычной технологией возделывания.
      По основным результатам многолетних фундаментальных и прикладных исследований издано более 400 монографий, рекомендаций, сборников. С 2005 года получено 24 инновационных патента.
      План развития Института базируется на долгосрочном приоритете страны: «Стратегия — Казахстан 2050», где предусмотрены меры устойчивого развития аграрного сектора, в частности совершенствовании существующих и разработка новых агротехнологий возделывания культур на основе сохранения и воспроизводства плодородия почв.
    Институт поддерживает связи с такими международными центрами как, ICARDA, СIММYТ, Синьзянский институт географии и экологии Академии наук (КНР), Institute of Soil Science and Plant Cultivation (Польша), FOSFAN Spolka Akcyjna (Польша), а также Варшавский университет, Исследовательский центр агроландшафтов (Германия), Почвенный институт им. В.В.Докучаева (г. Москва), институт почвоведения и агрохимии СО РАН, Всеросийский НИИ агрохимии, ООО «Мещерский научно-технический центр, Мещерский филиал ГНУ ВНИИГиМ Россельхозакадемия (г.Рязань), Казахский Национальный университет им. аль-Фараби, Казахский Национальный аграрный университет, Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина, НИИ АО «КазАгроИнновация» МСХ РК.
   Институт является соучредителем международного общества почвоведов стран – Казахстан, Россия, Турция и Азербайджан, членом «Агрохимэкосодружество» стран СНГ, членом Евразийского почвенного партнерства.
     Успехи Института отмечены правительственными наградами: орденом Трудового Красного Знамени (1974) за освоение целинных и залежных земель, Юбилейным Почетным Знаком ЦК КПСС, дипломами президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР, ВЦСПС, двумя золотыми, двумя серебряными и семью бронзовыми медалями ВДНХ СССР, золотой медалью Международного фонда «За высокое качество в деловой практике». За разработку «Научных основ мелиоративной оценки почв для обоснования развития орошения в Казахстане» коллективу сотрудников Института присуждена Государственная премия Казахской ССР (Боровский В.М., Аханов Ж.У., Каражанов К.Д., Корниенко В.А., Орлова М.А., Пачикина Л.И.) (1984); Золотая медаль международного фонда «За высокое качество в деловой практике» (2005).
    В 2009 г зарегистрировано открытие в области биологии растений (№371) и выдано свидетельство на открытие «Закономерность воздействия надпочвенного слоя воды на рост и развитие растений (риса)». В 2011 г. доктору сельскохозяйственных наук Кан В.М. присуждена Государственная премия Республики Казахстан в области науки и техники за участие в работе: «Технология создания и организация производства биопрепарата «Казбиосил» «Ризовит-АКС» «Бакойл-КZ».
       За достижения в науке доктор биологических наук, профессор Козыбаева Ф.Е. награждена медалью «Ерен Еңбегі Үшін» (2012). В 2013 г. за высокие рейтинговые показатели Казахский НИИ почвоведения и агрохимии им. У.У.Успанова признан лучшим научно-исследовательским институтом года по номинации Республиканской общественно-политической газеты «Президент және халық» и Агентство «Уақыт таңдауы – Выбор времени», а также вошел в число ТОП-60 среди средних предприятий РК и удостоен почетного звания «Лидер отрасли».
     В 2014 г. за заслуги в области почвоведения и агрохимии доктор сельскохозяйственных наук, академик АСХН РК, почетный член НАН РК Сапаров А.С. награжден Орденом «Кұрмет» (2014). За высокие показатели и вклад в развитии фундаменталных и прикладных исследований многие ученые Института награждены медалями и почетными почетными грамотами МСХ РК и АО «КазАгроИнновация».